Франчайзинг практика
Недоступность и нехватка образования в сфере франчайзинга всегда была большой проблемой для российского предпринимателя. "Когда мы только начинали заниматься франчайзингом, найти какие-либо курсы или семинары по данной тематике было невозможно" - говорит руководитель группы оптовых продаж OGGI Сергей Бабушкин - "Образование по франчайзингу получить было не откуда, спросить – не у кого. Были лишь переведённые статьи, как правило, американский опыт. Всё приходилось постигать путём проб и ошибок, но благо, сейчас мы на верном пути".
В начале этого года в эту сферу франчайзинга пришла весна - свой трехдневный семинар для работающих и потенциальных франчайзоров выпустила молодая и динамичная консалтинговая фирма FRANSH Стратегия роста, и этот продукт сразу стал востребован. "Как только мы узнали, что есть возможность получить практические знания от первопроходцев и ведущих консультантов франчайзинга в России, то мы сразу решили участвовать"- говорит Людмила Новова, бренд-менеджер компании Finn-Flare, - "и это, несмотря на то, что мы уже сами давно развиваемся в этом направлении и довольно успешно. Сами можем научить. Но сочли, что благодаря FRANSH мы сумеем оптимизировать нашу деятельность, и не ошиблись - удалось повысить уровень своих знаний в области франчайзинга. Особенно были ценны свежие и разнообразные взгляды на договорную систему франчайзинга, современные методы работы, опыт специалистов-практиков".
Семинар прошел в очень интенсивной форме. На семинар люди приехали не только из всех уголков России, но и из дружественных стран – Украины и Беларуси. Все участники делились своим опытом построения франчайзинговой сети, работы с франчайзи, содержанием франчайзингового пакета, устройством правовой конструкции их франшизы и принимали активное участие в любом диалоге. По некоторым вопросам мнение участников делились на два лагеря, например, брать или не брать роялти с франчайзи, или, устанавливать паушальный взнос (входной билет) в свою сеть или нет, и, в итоге, благодаря опыту тренеров и своим коллегам, приходили к единому правильному решению, применимому и адаптированному к бизнесу конкретного участника. На третий день обучения в аудитории царила почти семейная атмосфера.
"Мы очень рады, что можем быть полезны людям", – сказал Евгений Иванов, руководитель FRANSH Стратегия роста, - "Искренне верю, что благодаря подобным мероприятиям мы сумеем поднять франчайзинг в России на качественно новый уровень. Большое спасибо всем моим коллегам, они проделали титаническую работу по подготовке этого семинара, и участникам, за их активность и опыт, которым они делились с другими".
Одной из самых сложных, по разработке и последующей эксплуатации, франшиз считается франшиза из области ритэйла. Именно с таким вопросом на семинар приехал Алексей Гринкевич, генеральный директор питерской "Находки": "Мы "занялись" франчайзингом за 3 дня до семинара, и в первый день занятий я даже не всё схватывал, но, положа руку на сердце, могу сказать, что, когда закончился третий день и нам вручили сертификаты, я точно знал, как мне "делать" франчайзинг в свой компании. Прежде всего, отлично, что удалось собрать практику по работе в направлении франчайзинга".
Развитие бизнеса по системе франчайзинга: стратегии, технологии, финансирование
31 мая в Московской Торгово-промышленной палате прошла практическая конференция "Развитие бизнеса по системе франчайзинга: стратегии, технологии, финансирование".