Paolo Conte
FRANSH Стратегия роста заложила основу франчайзинговой программы обувной компании "Евита".
Компания "Евита", один из лидеров российского рынка обуви и аксессуаров, была основана в 1991 году. Тщательный анализ рынка, удачная ассортиментная политика, бонусы оптовым покупателям - всё это привело к тому, что за прошедшее десятилетие была создана обширная и успешная дистрибьюторская сеть. Сегодня обувь "EVITA" можно приобрести в сотнях супермаркетов, магазинах, специализированных торговых центрах. В 2004 г. в Москве появился первый монобрендовый магазин-салон "EVITA". На сегодняшний день компания располагает сетью фирменных магазинов-салонов в Москве. План развития компании предусматривает как дальнейшее открытие собственных розничных торговых точек, так и расширение за счет открытия Франчайзинговых предприятий.
Команда FRANSH Стратегия роста заложила основу франчайзинговой программы компании.
Мы помогли Заказчику разработать следующие решения:
Вопрос стратегии внедрения франчайзинговой программы: разработана двухэтапная стратегия запуска программы франчайзинга. Предусмотрен льготный период для первоначального этапа, предусмотрена программа льгот в целях конверсии существующих партнеров во франчайзи.
Проработан вопрос обоснования прогнозируемых доходов франчайзора.
Для Заказчика была определена территориальная политика франчайзинговой программы и условия предоставления эксклюзивности. При этом мы не забыли о том, что существуют действующие оптовые партнеры, и их интересы тоже защищены.
С нуля разработана структура отдела франчайзинга, просчитано необходимое количество сотрудников. Решение данного вопроса существенно осложнялось изменяющейся оргструктурой самой компании в связи с ее ростом.
Разумеется, детально проработан процесс продажи франшизы. Описан каждый этап от первого контакта до подписания договора. Отдельное внимание уделено вопросу о том, на каком этапе какую информацию можно раскрывать, а какую нет.
Проработан пакет инструкций для управляющего франчайзинговым предприятием и для торгового персонала, содержащий ответы на вопросы запуска магазина, работы с персоналом (поиск и подбор, обучение первоначальное и текущее, мотивация материальная и нематериальная, ответственность и др.), текущей деятельности (финансовое планирование, товарный менеджмент и многое другое, вплоть до правил поведения при грабеже).
Проект был осложнен параллельным изменением фирменного стиля и ассортиментной матрицы фирменного магазина. Фактически в ходе проекта произошла стандартизация и усовершенствование работы собственного розничного направления компании.