Спортландия
В феврале 2008 года консультанты компании FRANSH Стратегия роста завершили проект качественного улучшения франшизы ТС "СПОРТЛАНДИЯ" (ГК СПОРТМАСТЕР).
Группа Компаний СПОРТМАСТЕР является абсолютным лидером розничного и оптового рынка спортивных товаров в России и СНГ. СПОРТМАСТЕР в качестве стратегии развития использует франчайзинг и успешно реализует четыре франчайзинговых проекта: "СПОРТЛАНДИЯ", Columbia, Footterra и O’Nell.
Компания запустила свои франчайзинговые проекты самостоятельно (без привлечения консультантов) и достигла в этом направлении значительных успехов: летом 2007 г. (к моменту начала нашей работы) у компании было 300 успешно работающих франчайзинговых магазинов, по состоянию на январь 2008г. их стало уже 370, а планы компании на конец 2010 года – 1000 франчайзинговых магазинов. В целях усовершенствовать действующую франчайзинговую программу компанией была приглашена команда консультантов FRANSH Стратегия роста.
Франчайзинговый проект, который был выбран для внедрения результатов нашей работы, - это сеть магазинов "СПОРТЛАНДИЯ", которая является одной из cамых больших и динамично развивающихся сетей современных спортивных магазинов на территории России и стран СНГ, в которой представлен широчайший выбор товаров для спорта и активного отдыха. Ассортиментное наполнение магазинов "СПОРТЛАНДИЯ" представляет собой оптимальное соотношение брендов мировых производителей.
ГК СПОРТМАСТЕР самостоятельно разрабатывала франчайзинговые программы. Комплексным решением по качественному улучшению франшизных проектов заказчика со стороны нашей компании стали:
1) Реструктуризация организационной структуры компании, что повлекло некоторые изменения и дополнения круга обязанностей каждого участника этой системы и выявление ключевых показателей его деятельности, а также
2) Сбор лучших практик всех бизнес-процессов, связанных с франчайзингом, учитывающих положительный опыт современных франшизных систем, и их превращение в единые стандарты работы. Разумеется, все эти процессы поддерживаются новой организационной структурой, составляя с ней единое целое, и кроме того
3) Детальная проработка процесса запуска франчайзингового предприятия от подбора помещения и ключевых сотрудников магазина до торжественного открытия.
В рамках проекта франшизы "СПОРТЛАНДИЯ" консультантами FRANSH Стратегия роста было создано "Руководство для Франчайзи ТС "СПОРТЛАНДИЯ", детально описывающее все этапы процесса открытия магазина, все нюансы работы с персоналом, а также все аспекты и возможные проблемы текущей деятельности Франчайзи в дополнение к качественному обучению Франчайзора.
Получая Руководство, партнер ТС "СПОРТЛАНДИЯ" приобретает подробную инструкцию о максимально эффективном и единственно верном использовании бизнес-системы "СПОРТЛАНДИЯ", сводя к минимуму риски возможных потерь при запуске магазина, а также риски потерь при организации его текущей деятельности. Руководство содержит ответы на различные вопросы, например:
- Какие даты являются наилучшими для открытия магазина, и когда открываться нельзя ни при каких обстоятельствах
- Как найти правильный персонал для магазина, как его обучить, оформить на работу и замотивировать на успешную и эффективную работу
- Как правильно осуществить товарное наполнение магазина, максимизировав прибыль и минимизировав товарные остатки, и даже
- Что делать при пожаре и других ЧП.
В ходе разработки франчайзинговой политики консультантами была усовершенствована система контроля за деятельностью партнеров, которая включает в себя оптимальное соотношение информативных (дистанционный анализ данных IT системы франчайзи, аттестации сотрудников, Mystery shopping и др.) и мотивирующих способов контроля (штрафы и бонусы) за надлежащее или ненадлежащее соблюдение стандартов ТС "СПОРТЛАНДИЯ".
Помимо прочего, договорная конструкция Франчайзора также была усовершенствована. В ней нашли отражение качественные улучшения франчайзинговой программы, а также изменения во франчайзинговом законодательстве с 1 января 2008г.